Играем вместе

Опубликовано в Головоломка

Обсудить

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора , не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

For Honor: игровой процесс сетевая игра / For Honor Gameplay - Multiplayer Walkthrough. Перевод #1

Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение [1]. Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика. Исследователь творческого фактора человека и феномена интеллигенции Виталий Тепикин выделяет художественное, научное, техническое, спортивно-тактическое, а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.

Рубинштейн впервые правильно указал на характерные особенности изобретательского творчества: Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: Это нечто существенно иное, чем разрешить теоретическую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредствована деятельностью человека, техникой: Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести нечто новое, и учесть соответствующий научный контекст.

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий этапов творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес [3] в году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:. Впрочем, это описание не оригинально и восходит к классическому докладу А.

Играть процессе

Анри Пуанкаре в своём докладе [4] в Психологическом обществе в Париже в году описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами. Размышляя о природе бессознательной фазы творческого процесса на примере математического творчества , Пуанкаре представляет её как результат работы двух механизмов, осуществляющих 1 комбинирование элементов будущих идей и 2 отбор полезных комбинаций [6].

Затем, если, конечно, задача не решается сразу, наступает период бессознательной работы над задачей. В то время как сознание занято совсем другими вещами, в подсознании получившие толчок частицы продолжают свой танец, сталкиваясь и образуя разнообразные комбинации. Какие же из этих комбинаций попадают в сознание? Каковы же характеристики этих красивых комбинаций? Эта гармония служит одновременно удовлетворением наших эстетических чувств и помощью для ума, она его поддерживает и ею он руководствуется.

В этих его самонаблюдениях уже намечаются стадии подготовки, инкубации и озарения. Гельмгольц писал о том, как рождаются у него научные идеи:. Эти счастливые наития нередко вторгаются в голову так тихо, что не сразу заметишь их значение, иной раз только случайность укажет впоследствии, когда и при каких обстоятельствах они приходили: Каждый раз мне приходилось сперва всячески переворачивать мою задачу на все лады, так чтобы все её изгибы и сплетения залегли прочно в голове и могли быть снова пройдены наизусть, без помощи письма.

Дойти до этого обычно невозможно без продолжительной работы. Часто… они являлись утром, при пробуждении, как замечал и Гаусс. Особенно охотно приходили они… в часы неторопливого подъема по лесистым горам, в солнечный день. Малейшее количество спиртного напитка как бы отпугивало их прочь. Любопытно отметить, что сходные с описанными Пуанкаре этапы выделял в процессе художественного творчества Б.

Играть процессе

Энгельмейер [9] полагал, что работа изобретателя состоит из трёх актов: Якобсон [10] выделял следующие стадии:. Шапиро [11] разрабатывали ТРИЗ, в основе которого лежала крамольная мысль о том, что творческий результат можно получать "по формулам", используя закономерности присущие развитию данной технической системы. Это становилось возможным за счет обобщения изобретательского опыта, подобно тому как в математике задача может решаться "в общем виде".

Правда, на практике переход от общего к частному требовал нетривиальных творческих усилий, в том числе учета дополнительных ограничений. Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности или внутреннего мира человека и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями. В соответствии с принципами, описанными С. Рубинштейном [13] , производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности. В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. Личность есть не субстанция , а творческий акт. Таким образом, через творчество осуществляется связь человека с миром. Творчество само стимулирует себя. Юнга являются архетипы , — базовые узловые структуры миропонимания, функционирования психики человека, направляющие потоки психической энергии, зафиксированные в бессознательном, сформированные, отобранные и накопленные предшествующими поколениями, и, переданные ими по наследству.

Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры:. Создание нового является делом не интеллекта , а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению. Творческий дух играет теми объектами , которые он любит. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности. Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве.

При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребенка, а не взрослого человека. Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. Винникотт , представитель психоаналитического направления , который писал:. В игре, а возможно, только лишь в игре, ребенок или взрослый обладает свободой творчества. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость себя, ядро личности, глубинную сущность.

Мэй представитель экзистенциально-гуманистического направления подчёркивает, что в процессе творчества осуществляется встреча человека с миром. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:. Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики арт-терапия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 12 мая ; проверки требует 61 правка. Во вводной части статьи не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля года. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января года.

Я хотел представить эти функции в виде отношения двух рядов, и эта идея была совершенно сознательной и обдуманной; мной руководила аналогия с эллиптическими функциями. Но в других случаях мысль осеняет нас внезапно, без усилия, как вдохновение. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Эта отметка установлена 22 мая года.

Обсудить

Исследование психологии процесса изобретения в области математики. Процесс творческой работы изобретателя. О психологии изобретательского творчества. Психология и проблемы человекознания. Издательская фирма "Прогресс-Универс", Творческий человек и трансформация. Институт общегуманитарных исследований, В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок , но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. Творчество Решение задач Аналитическая психология. Статьи без ссылок на источники с июля года Википедия: Статьи, подозреваемые в наличии оригинальных исследований с июля года Википедия: Статьи c ненаписанными разделами с января года Википедия: Статьи с разделами без ссылок на источники с мая года Статьи со ссылками на Викицитатник Википедия: Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти.

Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. В других проектах Викисклад Викицитатник. Эта страница последний раз была отредактирована 20 апреля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

  • Прикрепленное видео

Copyright © Играем вместе - Powered by k-otvet.ru.